При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 2:00:00 |
Пишется а на месте пропуска в словах:
Укажите, какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания не расставлены):
[ ] — [ ].
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Пишется е на месте всех пропусков в рядах:
Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):
Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:
Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:
Укажите номера пропусков, где пишется ни:
Сколько 1)н.. искал Левитан хорошие места для написания этюдов, их не было, поэтому он 2)н..мог 3)н.. хмуриться, но за всё время поисков 4)н..разу 5)н..пожаловался нам на усталость.
Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):
Укажите, какие из данных слов образованы непосредственно от существительных:
Укажите предложения, в которых синтаксические нормы не нарушены:
Верными являются утверждения:
Пишется О на месте пропуска в словах:
Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
Прочитайте текст и определите, какие из приведённых ниже подтем нашли отражение
в тексте:
Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
Укажите лексические признаки, которые соответствуют слову, выделенному во 2-м предложении текста:
В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Раньше художественную литературу называли изящной словестностью, подчёркивая этим, что подлинная художественность определяется образностью и выразительностью языка.
Ответ:
В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Музыканты извесного оркестра занимают места, и к дирижёрскому пульту торопливо пробирается высокий молодой человек, в котором многие зрители сразу же узнают прославленного композитора.
Ответ:
Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы.
А. строитель
Б. заварочный
В. застеклив
Г. удешевление
1. корень + суффикс + окончание
2. корень + суффикс + суффикс + окончание
3. приставка + корень + суффикс + суффикс
4. приставка + корень + суффикс + окончание
5. приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
Определите, сколько н пишется на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) У меня нет сомнений, что это произведение подли..о.
Б) Костомаров говорил заинтересова..о и бодро.
В) Мне рекомендова..о обратиться за помощью к вам.
Г) На праздничном столе серебря..о блестели подсвечники.
1) Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия.
2) Одна буква н пишется в наречии, образованном от прилагательного с одной буквой н.
3) Две буквы н пишутся в наречии, образованном от прилагательного (или причастия) с двумя буквами н.
4) Две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с двумя буквами н.
5) Одна буква н пишется в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с одной буквой н.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
Определите, слитно или раздельно пишутся выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
A. Остальную мебель привезли только (на)кануне.
Б. Не установлено, (от)чего рыбак получает больше удовольствия — от самой рыбалки или от подготовки к ней.
B. Задача была чрезвычайно трудной и в то(же) время очень интересной.
Г. Проникнуть (в)глубь тайги самостоятельно удаётся не многим путешественникам.
1. Выделенное слово пишется слитно, так как является союзом.
2. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание наречия с частицей.
3. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание существительного с предлогом.
4. Выделенное слово пишется слитно, так как является наречием с пространственным или временным значением.
5. Выделенное слово пишется слитно, так как является предлогом.
6. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с частицей.
7. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с предлогом.
Ответ:
Найдите в предложениях имена существительные, определите их падеж и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Две корреспондентки быстро уехали.
Б. Мы долго сидели в кафе.
В. Что-то плыло по реке.
Г. Он подобрал птенца.
1. именительный
2. родительный
3. дательный
4. винительный
5. творительный
6. предложный
Ответ:
В словосочетаниях найдите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. Запишите это слово,
вставив пропущенную букву.
В железном капкан..; морские границ..; на нижн..м этаже; солёный грибоч..к; меж..гровой перерыв.
Ответ:
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
У Анны Сергеевны1)_ живущей в очень живописном месте2)_ был чудесный цветник, и3)_ когда гости бывали в её усадьбе, то хозяйка всегда показывала им хрупкие4)_ как изящный фарфор5)_ рододендроны.
Ответ:
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
Наш сосед очень любил вечерние прогулки1)_ и2)_ когда мы в очередной раз собрались в старый город, чёрный пёс Арапка, обычно сопровождавший Павла Ивановича, сегодня идти гулять отказался; мы увидели3)_ пёс до того был разморён дневной жарой, что не мог двигаться и мирно лежал на полу4)_ построенной недавно5)_ просторной веранды.
Ответ:
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
Солнце постепенно садилось1)_ и2)_ когда возвращались домой, мы заметили3)_ лес ещё не успел стихнуть, так как дикие голуби журчали вблизи то тише, то громче, а4)_ сидевшая на ветке дуба5)_ рябая кукушка звонко и радостно куковала.
Ответ:
Слово, указанное в скобках, запишите в творительном падеже, в единственном числе.
Он нечаянно в темноте наступил на мой палец с (мозоль) и торопливо извинился.
Ответ:
Раскройте скобки. Определите, какое слово должно стоять на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. В той роще (...) соловушки поют.
Б. Главным инструментом певца являются (...) связки.
В. Получат ли подарки впервые (...) избиратели?
Г. Послушать (...) сообщения можно через приложение «Телефон».
1) голосовые
2) голосистые
3) голосующие
Ответ:
Найдите в 6-м предложений слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Ответ:
(6) Затем у Третьякова возникла интересная мысль — показать искусство в движении, в чередовании стилей и направлений. (7) Появился зал с одухотворёнными и возвышенными портретами, которые были написаны старыми мастерами: Левицким, Боровиковским, Рокотовым, а также более близкими по времени к Третьякову художниками — Тропининым, Венециановым, Брюлловым.
Показать целиком
Найдите в предложениях 6—7 глагол совершенного вида, непереходный, 1-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.
Ответ:
Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 6 м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Ответ:
(5) Подолгу простаивали посетители перед ярко-красочными батальными полотнами художника Верещагина, перед обличительным «Неравным браком» Пукирева или историко-романтической «Княжной Таракановой» Флавицкого.
(6) Затем у Третьякова возникла интересная мысль — показать искусство в движении, в чередовании стилей и направлений. (7) Появился зал с одухотворёнными и возвышенными портретами, которые были написаны старыми мастерами: Левицким, Боровиковским, Рокотовым, а также более близкими по времени к Третьякову художниками — Тропининым, Венециановым, Брюлловым.
(8) Событием художественной и общественной жизни Москвы, да и всей России, стало появление в галерее таких крупных полотен, как «Иван Грозный и сын его Иван» Ильи Репина, «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова» Василия Сурикова, «Явление Христа народу» Александра Иванова.
Показать целиком
Найдите в тексте (среди предложений 5—8) предложение, соответствующее схеме: [ ], ( ). Номер предложения запишите цифрой (например, 3) в область ответов.
Ответ:
(10) И героических животных, с которыми бойцы делили скудный паёк и тяготы войны, оставили в Берлинском зоопарке.
(11) А в 2008 году скромным труженикам Маше и Мише, приближавшим День Победы в меру своих сил, в городе Ахтубинске установили бронзовый памятник. (12) Так увековечили мужество, героизм и трогательную дружбу человека и животного.
Показать целиком
Найдите в предложениях 10—12 слово, употреблённое в значении «вызывающий умиление, способный разжалобить». Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Ответ:
Определите падеж существительного, выделенного во 2-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже (например, дательный).
Ответ:
(4) Многие двугорбые, высокие и слишком медлительные, погибли в первые же дни службы, став лёгкой мишенью. (5) Однако были такие, кто мужественно вытерпел все тяготы солдатской службы, уцелел и дожил до победы.
(6) Верблюды Маша и Миша прошагали со своим артиллерийским расчётом 902-го стрелкового полка до Берлина.
Показать целиком
Найдите в предложениях 4—6 глагол совершенного вида, переходный, 2-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.
Ответ:
Найдите в 9-м предложении текста слово, употреблённое в значении «предварительный, неоконченный рисунок, набросок». Запишите это слово в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Ответ:
В слове, выделенном в 10-м предложении текста, пропущена буква. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Ответ:
Определите, сколько Н пишется в слове, выделенном в 3-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Ответ: